Получение номеров вагонов

Получение номеров вагонов

Получение номеров вагонов – обязательная процедура перед нанесением их на вагоны. У всех грузовых вагонов без исключения имеется номер вагона, который наносят на хребтовую балку раму и боковую стену. Этот номер состоит из 8 цифр. Семь основных цифр предоставляют информацию о типе вагона, его коммерческих и технических признаках. Восьмая цифра – контрольная. Благодаря ей проверяют правильность передачи номера в соответствующих документах.

Получение номеров вагонов – современная система нумерации, которая появилась на железных дорогах в России в 1963 году. В те времена абсолютно весь парк грузовых вагонов имел семизначную нумерацию, по которой устанавливались основные характеристики вагона: объем кузова, оси, род вагона и прочие характеристики.

Первая цифра обозначала род вагона, вторая говорила о числе осей, а третья длине рамы платформы, объеме кузова и прочее. Четвертая – шестая цифры не предоставляли информацию о технических данных вагонов, а со всеми остальными цифрами образовали инвентарный номер вагона. Седьмая и последняя цифра несла информацию  о наличие или отсутствие у вагона сквозной тормозной площадки, а также ручного тормоза. Цифры от 0,1 до 2 говорили о том, что вагоны имеют сквозную тормозную площадку. 3 обозначала отсутствие тормозной площадки, но наличие ручного тормоза. А присутствие стояночного тормоза обозначались цифрами 4-8. Получение номеров вагонов в 1963 году не несло в себе информации об их технических характеристиках.

История получения номеров вагонов

Начиная с 1984 года получение номеров вагонов, система нумерации изменилась, так как появились новые типы вагонов – зерновозы, двухъярусные платформы. Каждый род подвижного состава типа вагонов были сгруппированы вагоны по объединяющим их признакам.

Для типов вагонов, которые имели большую длину, была установлена большая по значимости нумерация. Внутри групп предусматривалась резервная емкость, используемая для новых вагонов или в случае увеличения количества вагонов этой группы. Первая цифра стала обозначать род вагона, вторая – крытые грузовые вагоны, 4 платформы, 6 – полувагоны, 7 – цистерны,  8 – изотермические, а 3 и 9 – специальные и другие вагоны, под цифрой 5 значились собственные вагоны, а 0 обозначало пассажирский вагон, под единицей понимались локомотивы, краны, путевые машины, локомотивы и прочие механизмы на железнодорожном ходу. С 1984 года добавилась 8 цифра номера, которая была введена для защиты. На сегодняшний день используется восьмизначная нумерация вагонов, которую необходимо получить перед вводом вагонов в эксплуатацию.